Опубликовано: 25.05.09
Портал Prian.ru подготовил очередной рейтинг рынков зарубежной недвижимости привлекающих российских покупателей. Было проанализировано более 800 тысяч запросов посетителей к базе объектов портала, сделанных в марте 2009 года. РЕЙТИНГ РЫНКОВ Место в марте (январе) Страна Процент от общего числа запросов в марте (изменение относительно января) Длительность тренда (как долго продолжается рост или падение интереса) 1 (1) Болгария 18,87 (–0,97) 3 месяца 2 (4) США 7,85 (1,21) 8 месяцев 3 (2) Испания 7,31 (–0,69) 1 месяц 4 (5) Германия 7,03 (0,43) 1 месяц 5 (3) Финляндия 5,57 (–1,51) 5 месяцев 6 (6) Италия 5,03 (0,39) 3 месяца 7 (8) Франция 3,85 (0,45) 2 месяца 8 (7) Чехия 3,77 (–0,08) 7 месяцев 9 (10) Черногория 3,00 (0,46) 1 месяц 10 (9) Египет 2,45 (–0,17) 7 месяцев Комментарий Prian.ru Более девяти месяцев Болгария возглавляет рейтинг интереса российских покупателей недвижимости. С начала этого года мы наблюдаем некоторое уменьшение процента запросов к предложениям в этой балканской стране, но отрыв от ближайшего преследователя по-прежнему очень велик (почти 11%). Не прекращающийся более полугода рост интереса к недвижимости США вывел рынок недвижимости этой страны на второе место рейтинга. Интерес подогревается сообщениями о стабилизации на рынке и росте объемов продаж в некоторых штатах. При этом предложение объектов недвижимости, на наш взгляд, не соответствует интересу – сегодня американские риэлторы и застройщики недостаточно активно выходят на российский рынок. Небольшое снижение интереса к недвижимости Испании обусловлено не самыми лучшими прогнозами относительно состояния рынка жилья. Ценовое дно на Пиренейском полуострове пока не достигнуто – многие потенциальные покупатели все еще выжидают. Стабильность рынка недвижимости Финляндии уже пять месяцев кряду снижает его популярность. Инвесторы продолжают уделять внимание более «волатильным» рынкам. В марте интерес упал и благодаря сезонным изменениям: зимний отдых временно теряет актуальность. Рост интереса к Черногории мы связываем с новым законом, принятым в стране. Он разрешил иностранным гражданам приобретать земельные участки в собственность. За пределами первой десятки значительно увеличился интерес к Латвии (+0,61%), которая поднялась с 15 на 11 место. Причина: очередной виток падения цен на недвижимость страны в течение первых месяцев 2009 года. На 0,37% вырос интерес к недвижимости Греции, которая в начале года потеряла четыре позиции. Этот рост обусловлен повышением доступности греческой недвижимости: некоторые застройщики сегодня предлагают скидки до 40%. Жилая и коммерческая недвижимость Портал Prian.ru также приводит статистику запросов россиян по основным сегментам рынка: жилому и коммерческому. ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ Место в марте (январе) Страна Процент в марте (изменение относительно января) 1 (1) Болгария 23,27 (–1,46) 2 (2) Испания 8,04 (–0,24) 3 (4) США 7,72 (+1,05) 4 (5) Германия 5,89 (+0,06) 5 (3) Финляндия 5,44 (–1,49) КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ Место в марте (январе) Страна Процент в марте (изменение относительно января) 1 (1) Германия 27,62 (+7,34) 2 (3) Болгария 8,69 (–0,04) 3 (4) Испания 7,89 (–0,25) 4 (2) Чехия 7,37 (–1,47) 5 (6) Финляндия 6,61 (+2,18) Первая пятерка стран в рейтинге интереса к объектам жилой недвижимости практически не отличается от общего рейтинга. Состав пятерки не менялся с августа 2008 года. Продолжает подниматься вверх рынок жилья США – в марте он практически догнал испанский. Теряет позиции финское жилье: по нашим прогнозам к лету оно может уступить свое место в пятерке итальянскому. В рейтинге рынков коммерческой недвижимости уже более девяти месяцев сохраняет уверенную первую позицию Германия. Интерес к германским многоквартирным домам для сдачи в аренду и объектам гостиничного сектора со стороны россиян стабильно высок. Факторы, обуславливающие интерес к зарубежной недвижимости В марте 2009 года портал Prian.ru провел опрос, с целью выявить наиболее значимые факторы, обуславливающие интерес россиян к зарубежной недвижимости. Исследование было проведено среди широкого круга наших соотечественников, заинтересованных в покупке зарубежной недвижимости. Подавляющее число респондентов – «начинающие» участники рынка, что позволило изучить представление о зарубежной недвижимости у потребителей, находящихся на этапе первичного ознакомления с рынком. Опрос проводился на портале Prian.ru, а также в Консультационном Центре по зарубежной недвижимости выставки-семинара «Жилищный проект» (Санкт-Петербург). В опросе приняло участие более 1000 человек. Исследование выявило, что покупка зарубежной недвижимости привлекает 38% респондентов возможностью получения ПМЖ, 32% интересуются покупкой дома для отдыха, 13,5% ищут способ получить прибыль, 11,5% видят в зарубежной недвижимости средство сбережения средств во время мирового финансового кризиса. Для сравнения приведем данные другого исследования: портал Prian.ru провел опрос среди профессионалов, представляющих наиболее популярные для россиян рынки недвижимости. Исследование показало, что для покупателей, уже совершивших сделку, ключевыми факторами стали: приобретение жилья для сезонного отдыха или второго дома, а также инвестиции для сохранения средств или извлечения прибыли. Сопоставляя результаты этих исследований, мы можем сделать вывод о низкой информированности российских покупателей на первом этапе ознакомления с рынком. Отметим, что в подавляющем большинстве стран покупка недвижимости никак не связана с возможностью получения вида на жительство или гражданства. Впрочем, мы можем отметить позитивную динамику: все больше «начинающих» участников рынка обращают внимание на реальные достоинства зарубежной недвижимости. Ведь летом 2008 года, по результатам аналогичного опроса, вариант ответа «Возможность получения ПМЖ» набрал целых 47,5% голосов. Автор: Алексей Коновалов Prian.ru
 
   
Тел.: + 359 887 120 581
E-mail: sunlife7777@mail.ru
создание сайтов
IT-ГРУППА “ПЕРЕДОВИК-Альянс”